Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить: путь, который проходит малыш в первые годы жизни, поистине грандиозен. Речь дошкольников формируется в общении с родными, окружающими его взрослыми и сверстниками, на специально организованных занятиях в детском саду. Речь раскрывает широкие возможности общения, помогает выразить свои мысли и чувства, является важнейшим средством познания мира. Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности».
Развитие речи дошкольников – процесс сложный, творческий, жизненно необходимый. Поэтому так важны для современного воспитателя знание закономерностей усвоения ребенком речи, овладение эффективными образовательными технологиями речевого развития детей. Повышению качества в этом вопросе способствует непрерывное образование педагогов нашего детского сада в различных формах, прежде всего, в форме наставничества, распространения передового педагогического опыта. Так, учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик» с.Лесновка Инна Ивановна Данильченко на семинаре-практикуме «Логопедическая мозаика» обратила внимание педагогов на особенности правильного проведения артикуляционной гимнастики; продемонстрировала, как с помощью интерактивных развивающих игр активизировать речь и мышление дошкольников, обогатить словарь детей прилагательными и глаголами; заинтересовала коллег творческими заданиями на развитие фонематического слуха и восприятия, логоритмическими упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой и крупной моторики.