ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
-
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
-
Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
-
Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
-
Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
-
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 “Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
-
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (с изменениями и дополнениями)
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2017 г N 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 марта 2016 N ВК449/07 «О направлении методических рекомендаций» (Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования по расчету величин государственных нормативов в расчете на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья)
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий». (Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации)
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2018 г. №ТС- 728-07 «Об организации работы по СИПР»
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2018 г. №ТС-1529-07 «О направлении информации»
-
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 7 августа 2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
-
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 февраля 2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций» (эффективное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями чтения и письма)
-
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». (Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью)»
-
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации № ТС-1391/07 от 13.06.2019 г «Об организации образования учащихся на дому»
-
Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (утв. Правительством РФ 22 декабря 2021 г. N 14068П-П8)
-
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного, общего, начального общего и основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протоколами от 22.12.2015, от 7 декабря 2017, от 4 марта 2019, от 2 июня 2020, от 18 марта 2022 г. (https://fgosreestr.ru/?page=1)
-
Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
Региональные документы
-
Закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»
-
Закон Республики Крым от 04.07. 2018 года № 518-ЗРК/2018 «Об утверждении порядков определения нормативов финансового обеспечения и методик распределения субвенций бюджета Республики Крым местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Крым» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.04.2022 г.)
-
Постановление Совета министров Республики Крым от 16.05.2016 N 204 «Об утверждении Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2025 годы»
-
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.07.2021 № 1212 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного образования в Республике Крым»
-
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 26.11.2014 № 314 «Об утверждении Порядка организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Крым»
-
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.08.2020 г. №1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях»
Локальные акты МБДОУ “Колокольчик” с.Лесновка
-
Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Колокольчик» с.Лесновка ЭЦП
-
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ «Колокольчик» с.Лесновка ЭЦП
-
Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «Колокольчик» с.Лесновка ЭЦП
-
Положение о работе педагога-психолога МБДОУ «Колокольчик» с.Лесновка ЭЦП
-
Положение о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся/воспитанников с ограниченными возможностями здоровья/инвалидностью МБДОУ “Колокольчик” с.Лесновка ЭЦП
Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (открыть)
Характеристика детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (открыть)
АОП ДО для обучающихся с ТНР, 2024-2025