Отчёт о проведенном 13 февраля 2019 года
семинаре – практикуме для психологов детских садов
на тему «Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника.
Рычаги воздействия»
Солецкий Виталий Владимирович, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» с. Лесновка, Сакского района |
После знакомства с участниками была рассмотрена актуальность выбранной темы.
Одновременно с рассказом демонстрировалась презентация с использованием проектора. По ходу семинара представлялись дополнительные наглядные разъяснения с использованием флипчарта.
Рассмотрели различные аспекты проявления эмоционально-личностной сферы и «рычагов» коррекционно-развивающей работы в каждом аспекте:
а) на телесном уровне развития личности;
б) собственно эмоциональном уровне;
в) уровне образных представлений;
г) вербальном уровне эмоций.
После была проведена практическая демонстрация работы с малой группой дошкольников. Демонстрировалась коррекционно-развивающая работа с малой группой детей (6 человек), направленная на различные аспекты проявления эмоционально-личностной сферы. Разъяснили по ходу выполнения принципы вступительной коррекционно-развивающей работы с детьми и диагностико-отборочной работы для дальнейшей индивидуальной психокоррекции.
Проведение занятия с воспитанниками на примере упражнений: «Передай толчок по кругу» ,
«Раскрой ёжика»
«Испорченный телефон эмоций»
Психодрама по заданной ситуации
После этого была произведена систематизация освещённой информации.
Потом проведена практическая демонстрация индивидуальной коррекционно-развивающей работы с реальным эмоциональным состоянием ребёнка.
Далее участники семинара задавали вопросы и получали ответы по теме семинара и не только.
Собрали обратную связь в письменном виде:
Сегодняшний семинар принёс мне понимание _______________________
_____________________________________________________________
Я теперь буду использовать _____________________________________
_____________________________________________________________
У меня остались вопросы (в чём разобраться) _______________________
_____________________________________________________________
В конце обсудили с участниками семинара реальные ситуации, планирование дальнейшей работы по этому направлению.