В рамках проведения тематической Недели инклюзивного образования с 07.04.2025 по 11.04.2025 г. в МБДОУ «Колокольчик» с. Лесновка были проведены различные мероприятия (в соответствии с планом). Работа проводилась со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, обучающимися и их родителями.
Целью проведения недели инклюзивного образования являлось создание условий для формирования инклюзивной образовательной среды, обеспечивающей психологическую безопасность, равные возможности и уважение к разнообразию потребностей всех участников образовательных отношений; укрепление благоприятного психологического климата, направленного на поддержку взаимопонимания, эмпатии и социальной сплочённости.
Для родителей были подготовлены: консультация «Инклюзивное образование – это…» и памятка «Как помочь ребенку с ЗПР». С помощью консультации родители ознакомились с понятием «инклюзивное образование» и ролью инклюзивного подхода. В памятке были предложены конкретные стратегии для создания поддерживающей среды и развития навыков ребенка с задержкой психического развития.
В средних группах были проведены игры, направленные на развитие коммуникативных навыков у детей. Целями и задачами игр «Волшебный стул», «Ласковые имена» являлись воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и укрепление чувства единства в детском коллективе.
В старших и подготовительных группах был организован просмотр фрагмента мультфильма «Гадкий утёнок» с последующим обсуждением. После просмотра фрагмента мультфильма дети обсудили важность толерантности и уважительного отношения к людям вне зависимости от их внешних различий.
Было проведено анкетирование педагогов «Диагностика профессионального отношения педагогов к инклюзивному образованию в ДОУ». Согласно полученным результатам, положительными аспектами обучения детей с ОВЗ в ДОУ большинство педагогов считают формирование толерантности и эмпатии у детей, а также создание доступной образовательной среды. Отрицательными аспектами педагоги считают увеличение нагрузки на воспитателей и специалистов, нехватку тьюторов и узкопрофильных специалистов (логопедов, дефектологов и др.).
В завершение Недели инклюзивного образования было проведено заседание круглого стола для педагогов «Инклюзивное образование в ДОУ». Участники мероприятия обсудили результаты проведенного анкетирования, подчеркнули значимость формирования толерантности и эмпатии среди воспитанников, а также необходимость создания комфортной и доступной образовательной среды для всех детей. В ходе обсуждения были обозначены проблемы и определены ключевые направления дальнейшей работы, направленные на улучшение условий инклюзивного образования и поддержку педагогического состава.
Проведенные мероприятия помогли акцентировать внимание родителей и педагогов на вопросах инклюзивного образования, способствовали формированию у детей толерантного и уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями.
![]() |
![]() |
![]() |