В настоящее время воспитание рассматривается как стратегический общенациональный приоритет. Идея преобразования межгруппового пространства детского сада посредством технологии музейной педагогики позволяет создать условия погружения ребенка в специально организованную предметно-пространственную среду, обогатить воспитывающую среду детского сада. Постепенно наш музей пополнялся различными экспозициями, и теперь у нас, как в настоящем музее, открыты несколько выставочных залов:
– этнографический центр |
|
– художественная галерея |
|
– зал «Событие дня» |
|
– литературный уголок |
Дидактический материал каждой экспозиции носит событийный, краеведческий характер. На первый план выдвигается задача помочь ребенку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст природы родного края, обыкновенных предметов, окружающих его в повседневной жизни; научить самостоятельно анализировать, сопоставлять, делать выводы. С уверенностью можно сказать, что музей в детском саду – это территория воспитания, личностного развития детей, пространство самореализации педагога.