12 февраля 2019 года в МБДОУ «Колокольчик» с. Лесновка состоялось заседание педагогического совета по теме: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1. Определить актуальность проблемы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах.
2. Провести анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды группы каждым педагогом.
3. Создание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания развивающей предметно-пространственной среды.
Форма проведения: педагогическая игра
Повестка педсовета
№п/п | Вид деятельности | Ответственный |
1. | Организационный момент: -Выполнение решений предыдущего педагогического совета. – Вступительное слово. Сообщение темы, цели и задач педсовета. |
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель |
2. | Теоретическая часть:
«Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС» – Сюрпризный момент: (создание проблемной ситуации) «Требования к организации предметно-развивающей среды в свете ФГОС» |
Старший воспитатель
Инструктор ФК Воспитатели |
3. | Игра-«Мастерская слова» ( особенности РПП и ОС)
Игра– «Педагогический сундучок»(Задания для воспитателей) Игра –«Кот в мешке» |
Старший воспитатель |
4. | Практическая часть:
– Обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ. |
Воспитатели |
5. | Аналитическая часть:
Итоги тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в условиях ФГОС ДО». |
Старший воспитатель |
6. | Принятие проекта решения педагогического совета. | Заведующий ДОУ |
Старшим воспитателем Романюк В.Д.,отмечены пункты выполнения решения педагогического совета №1 от 29 августа 2018 года.
Обсуждались вопросы по работе Консультационного центрав своем выступлении заведующий МБДОУ «Колокольчик» Пшеничко А.И.озвучила результаты контроля над работой Консультационного центра для родителей.
Педагоги и специалисты владеет методическими умениями и практическими навыками в организации деятельности консультационного центра.
Романюк В.Д., старший воспитательвыступила с сообщением по теме «Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС». Она осветила вопрос по организациипредметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:
содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, доступной,безопасной,вариативной.
Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Озвучена актуальность проблемной ситуации «На дворе 21 век»заданы вопросы педагогам, которые вводили педагогов в тему педагогического совета. Далее Пивень О.А., инструктора по физической культурепредставила презентацию о требованиях к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС ДО.
Романюк В.Д., старший воспитатель провела с педагогами игру «Мастерская слова» (речь шла об особенностях РПП и ОС), целью которой являлось: проверить знания педагогами методических рекомендаций по организации среды.
Проведена с педагогамиигра «Педагогический сундучок». В сундучке находились особенности предметно-пространственной среды.
Затем старший воспитатель провелаигру «Кот в мешке». Педагогам предлагался мешок, в котором лежат предметы-заместители: куб, кольцо, палочка, пирамида. Педагоги брали из мешка один из предметов-заместителей (что в мешке не оговаривается), в течение 1 минуты они записывают все, чем может быть данный предмет-заместитель в СРИ и после озвучивают весь список. Остальные педагоги проверяют, добавляют, оценивают.
Далее Романюк В.Д. сделала вывод, о том что, выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить: «… какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева)
Воспитатели (Горобец Е.В., Гринчук В.И., Газель Л.В.,Боеву В.В.)подготовили свои дизайн – проекты развивающей предметно-пространственной и образовательной среды и защитили их перед аудиторией.
Романюк В.Д., старший воспитатель познакомила педагогов с итогами тематической проверки по «Организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в условиях ФГОС ДО»
Озвучила результаты смотра-конкурса «По созданию предметно-развивающей и игровой среды»
1 место- вторая младшая группа «Капитошка» (воспитатели Горобец Е.В., Мустафаева Т.Б., помощник воспитателя Коперчак А.А.)
2 место – средняя группа «Сказка» (воспитатели Гринчук В.И., Мустафаева Т.Б., помощник воспитателя Балюк А.Д.)
3 место – подготовительная группа «Пчелка»(воспитатель КозмаО.Н.,помощник воспитателя Еремина И.А.)
После этого, Романюк В.Д. предложила для утверждения проект решения педагогического совета.
Проект решения педагогического совета
1.Признать решение педагогического совета №1 от 29.08.2018г. выполненным.
2.По результатам контроля признать работу Консультационного центра удовлетворительно.
3.Продолжать вести работу по «Организации предметно – развивающей среды группового помещения ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
4.Устранить недостатки в организации ПРС в группах ДОУ по результатам тематического контроля .
5.Обобщить опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ, представить материалы в методический кабинет.
6.Приобрести необходимую методическую литературу, наглядный материал, оборудование по данной теме
7.Разное
Приложение 1
К приказу от 31.01.2019г.№50
План подготовки к заседанию педагогического совета №2 по теме:
«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС» (форма проведения педсовета: обсуждение и обмен опытом с элементами педагогической игры.)
№ | Содержание и форма проведения | Ответственный | Срок |
1. | Подготовка педагогами материала выступлений и презентаций педсовета, согласно установленной повестке дня. | Ст. воспитатель
Инструктор по ФК. |
к педсовету |
2. | Подбор вопросов и заданий воспитателям на тему: «Мастерская слова» ( особенности РПП и ОС)
«Педагогический сундучок» (Задания для воспитателей) Игра«Кот в мешке» |
Ст.
воспитатель |
к педсовету |
3. | Провести консультации, беседы для педагогов по теме педагогического совета, организовать подборку и выставку методической литературы на заданную тему. | Ст. воспитатель | К педсовету |
4. | Презентации «Дизайн – проектов оформления помещений ДОУ как единого индивидуализированного пространства образования» | Воспитатели | К педсовету |
4.
|
Подготовить аналитическую справку по итогам тематической проверки «Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в условиях ФГОС ДО». | Ст.воспитатель | В течение подгот. периода |
5. | Творческой группой педагогов провести работу по разработке проекта решений педсовета.
|
Ст.воспитатель
Педагоги |
К педсовету |
Приложение 2
К приказу от 31.01.2019год №50
ПЕДСОВЕТ №2
Тема: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1. Определить актуальность проблемы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах.
2. Провести анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды группы каждым педагогом.
3. Создание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания развивающей предметно-пространственной среды.
Форма проведения педсовета: ( обсуждение и обмен опытом с элементами педагогической игры.)
План проведения педагогического совета:
1.Организационный момент:
Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Сообщение (результаты контроля над работой Консультационного центра) |
2.Теоретическая часть:
«Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС» Сюрпризный момент: (создание проблемной ситуации) «Требования к организации предметно-развивающей среды в свете ФГОС» (инструктор по ФК) |
3. Игра «Мастерская слова» (особенности РПП и ОС)
«Педагогический сундучок» (Задания для воспитателей) Игра «Кот в мешке» (старший воспитатель) |
4. Практическая часть: обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ. Защита дизайн – проектов оформления помещений ДОУ как единого индивидуализированного пространства образования – воспитатели групп. (воспитатели групп) |
5. Аналитическая часть:
Итоги тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в условиях ФГОС ДО» (старший воспитатель) |
6. Решение педагогического совета. |
Приложение 3
К приказу от 31 .01.2019г. № 50
Проект решения педсовета №2
Тема: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».
1.Признать решение педагогического совета №1 от 29.08.2018 года выполненным.
2.По результатам контроля признать работу Консультационного центра удовлетворительно.
3.Продолжать вести работу по «Организации предметно – развивающей среды группового помещения ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
4.Устранить недостатки в организации ПРС в группах ДОУ по результатам тематического контроля.
5.Обобщить опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ, представить материалы в методический кабинет.
6.Приобрести необходимую методическую литературу, наглядный материал, оборудование по данной теме
7.Разное.