#ФОПДО #СобытияМесяцаКПВРМБДОУКолокольчикЛесновка#ГодСемьи
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удовольствием открывающий для себя окружающий мир. Ребенок совершает первые самостоятельные открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей, что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия.
8 февраля – в День Российской науки, Гульсум Нуриевна Газиева, воспитатель средней группы «Смешарики», превратила помещение группы в научную лабораторию. А «младшие научные сотрудники» с удовольствием изучали свойства воды, воздуха, песка, обсуждали и объясняли результаты своих наблюдений!
В дошкольном возрасте важно заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Создание педагогических условий по ФГОС ДО способствует полноценному раскрытию познавательного потенциала, развитию исследовательской активности каждого ребенка, овладении им способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивает мировидение ребенка. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками в нашем детском саду.
Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно ВСЕ: почему идет дождь, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить ребенку о причинах и следствия происходящего – задача не из простых. Поэтому необходимо предоставить ребенку экспериментировать, исследовать, думать! Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делаю выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |