Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Перейти к содержимому

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ “МИР ГОЛОВОЛОМОК” смарт-тренинг для дошкольников”

Игра-головоломка… Так ли она понятна для ребенка-дошкольника? И что необходимо сделать нам, взрослым, чтобы увлечь ребенка этой непростой, но такой значимой развивающей игрой? На первоначальном этапе не обойтись без подготовительных упражнений – логических игр. Именно логические упражнения будут проводниками в мир прекрасного развивающего инструмента – игр-головоломок.

Логические упражнения и игры с пуговицами (можно скачать, распечатать и играть!):

Логическая игра-упражнение 
“ПРОДОЛЖИ РЯД”
Инструкция: продолжи ряд пуговиц.
Логическая игра-упражнение 
“НАЙДИ ОШИБКУ В РЯДУ”
Инструкция: разложи пуговицы, как на карточке; найди ошибку в ряду пуговиц и справь (убери лишнюю, замени неподходящую, поменяй местами).
Логическая игра-упражнение 
“ЧТО ЛИШНЕЕ?”
Инструкция: посмотри внимательно на картинку – здесь 4 пары пуговиц. Как ты думаешь, какая пара пуговиц не подходит к остальным трем, какая лишняя и почему? Подбери вместо нее нужный набор пуговиц.
 
Вариативные развивающие игры на основе головоломки «Складушки» (можно скачать, распечатать и играть!):
“ЗЕРКАЛО”
Задачи: подвести детей к пониманию принципа отражения и осевой симметрии, продолжать учить ориентироваться в пространстве; развивать пространственное мышление, произвольное внимание, восприятие, умение сравнивать, анализировать.
Инструкция: внимательно рассмотри элементы (части) головоломки, найди такие же; расположи их симметрично.
“ПОЧИНИ КОВРИК”
Задачи: учить сравнивать, анализировать, находить взаимосвязь, последовательность расположения; развивать пространственное мышление, ориентировку в пространстве.
Инструкция: внимательно рассмотри коврик (одеяло), подбери заплатку, подходящую по рисунку. Почини коврик (одеяло).

СКЛАДУШКИ
Разрезные карточки (2 игровых набора)
ИГРЫ-ЛАБИРИНТЫ – это великолепное упражнение для развития детей. Лабиринт ставит ребенка перед выбором пути к достижению поставленной цели. Чтобы пройти лабиринт, необходимо включить практически все психические процессы. Это и логическое мышление, зрительное восприятие, концентрации внимания, сосредоточенность и целеустремленность. После знакомства с играми-лабиринтами дети по аналогии придумали свои головоломки.
Оцените лабиринты, придуманные старшими дошкольниками нашего детского сада! Ведь при создании лабиринта важен не только художественное воплощение идеи, а и логическая задача лабиринта!

Можно скачать, распечатать и играть!