На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.03.2018 №693 «О проведении Недели инклюзивного образования «Разные возможности- равные права», с целью воспитания у учащихся толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и приказа №62 от 25.03.2019г. по МБДОУ «Колокольчик» с. Лесновка.
С 01.04.2019г. по 05.04.2019г. в МБДОУ «Колокольчик» с. Лесновка была проведена Неделя инклюзивного образования «Разные возможности –равные права». Цель мероприятия, подготовка педагогов к принятию идей инклюзивного образования, понимание его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии. Формирование позитивного отношения у родителей к инклюзивному образованию-воспитание толерантного отношения у детей к сверстниками с ограниченными возможностями здоровья.
Все мероприятия согласно плана проведены в срок.
Воспитателями всех возрастных групп ДОУ запланирована и проведена работа по данной проблеме.
Младшая группа «Капитошка»
-беседа с детьми на тему: «О доброте»;
– чтение художественной литературы (сказка «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен, стихотворение «Что такое хорошо ,и что такое плохо» В.Маяковский);
– дидактическая игра «Как надо заботиться»;
-СХД- «Мир глазами детей» (рисование цветными карандашами);
-консультация для родителей «Разные возможности- равные права».
Средняя группа «Сказка»
-беседа с детьми на тему: «Мы все такие разные», «Мы похожие- мы отличаемся», беседа о чуткости;
– чтение художественной литературы (В.П. Катаев «Цветик- семицветик», стихотворения И.Орловой «Какого цвета небо»);
– игра «Как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалось?», «Сколько стоит доброе слово»;
-рисование- «Дружба не знает границ» (рисование цветными карандашами);
– просмотр мультфильма «Просто так» с последующим обсуждением;
– поделка своими руками «Подарок другу»;
-рассматривание иллюстраций «Мы все такие разные, но мы все одна семья»
-консультация для родителей «Разные возможности- равные права».
Старшие группы «Теремок», «Аленький цветочек»
-беседы с детьми на тему: «Что мы знаем о людях с особыми потребностями» «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Доброта спасет мир», «Добрым быть хорошо»;
-занятие по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»
занятие по рисованию по теме «Это он, это он, Ленинградский почтальон».
– чтение художественной литературы (стихотворение «Что такое хорошо ,и что такое плохо» В.Маяковский, сказка К.Ушинский «Слепая лошадь», рассказы В.Осеевой «Синие листы», русская народная сказка «Хаврошечка»);
– дидактическая игра «Найди отличия», «Назови добрые слова», «Оцени поступок», «Закончи предложения»;
– сюжетно-ролевые игры: «Больница», «День рождения», «Детский сад», «Скорая помощь»
-консультация для родителей «Разные возможности- равные права».
Подготовительные группы «Солнышко», «Пчелка»
-беседы с детьми на тему: «Дружба-это хорошо», «Наши добрые дела», «Что значит «Добрые поступки?», «Эти добрые словечки», «С добрым утром» ситуативные беседы, «Дарим людям доброту» ;
– составление рассказов из личного опыта «Наши добрые поступки»
– чтение художественной литературы (В.П. Катаев «Цветик- семицветик», стихотворение «Что такое хорошо ,и что такое плохо» В.Маяковский, «Птичка мать»- К.Лукашевич, разучивание слов песни «От улыбки станет всем теплее», заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит»);
– дидактическая игра «Подбери нужное слово», «Скажи наоборот», «Скажи другу ласковое слово» «Что такое хорошо, что такое плохо»;
-сюжетно-ролевые игры «Детский сад» сюжет « Помоги другу», «Семья» сюжет «Пригласи друзей в гости»;
-СХД- «Мир глазами детей» (рисование красками);
-консультация для родителей «Разные дети»;
-занятие по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту».
Также на Недели инклюзивного образования педагогом-психологом Солецким В.В. в старших группах ДОУ проводилась демонстрация роликов по теме «Дети должны учиться вместе». Старшим воспитателем была подготовлена для педагогов ДОУ консультация по теме: «Инклюзия – это…», где освещался вопрос о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности.
Фото – демонстрации роликов по инклюзивному образованию.
Выставки детских рисунков по группам «Мир глазами детей»
Подготовил старший воспитатель: Романюк В.Д.