Родительское собрание “ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ”

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

   Помните: самое большое влияния на формирование правильного поведения ребенка на улице имеет пример близких взрослых! Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, как важно соблюдать правила дорожного движения для собственной безопасности и безопасности других людей.

    Самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Играть можно всей семьей. Например, такие игры как «Автомобиль и воробышки», «Назови дорожные знаки» и так далее.

Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Дети – «воробушки» садятся на скамейку (в «гнёздышки»). Взрослый изображает «автомобиль». После слов взрослого: «Летите, воробушки!» дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу взрослого: «Внимание! Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» (взрослый «выезжает» из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Усложнение: учить детей внимательно следить за сигналами светофора (зеленый – воробышки летают, красный – останавливаются)

 

Рекомендации для родителей

  1. При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

  • если у подъезда, дома стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

  1. При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т.п.;

  • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

  • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

  1. Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  1. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии – зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ – ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ И ОСОЗНАННО ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

  • ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ (рассказы, игры для детей)

Изучаем ПДД вместе с ребенком

 

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Направить совместные усилия детского сада и семьи на формирование у дошкольников основ безопасного и ответственного поведения на дороге.