Перейти к содержимому

Отчет о работе консультационного пункта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик» с. Лесновка Сакского района Республики Крым

Рисунок1

  В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в МБДОУ «Колокольчик»  организована деятельность консультационного  пункта.

  Целью деятельности консультационного пункта является:

 Предоставления методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

 Основными принципами работы консультационного пункта являются:

—  добровольность,

— компетентность;

— соблюдение педагогической этики;

— отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультативного пункта ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

 Для обеспечения деятельности консультационного центра был разработан перечень документов:

— положение о консультационном центре;

— план работы консультационного центра;

— график работы специалистов консультационного центра.

 Описание деятельности:

 — первоначально мы собирали  сведения о семьях дошкольников, не посещающих ДОУ.

— разместили  информацию  на сайте ДОУ;

— организовали  телефонную горячую линию для родителей детей, не посещающих ДОУ,  предлагаем экскурсии  по детскому саду;

— познакомили  родителей с планом работы консультационного центра

 При первой встрече родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полней мере. Помощь оказывается бесплатно.

 Консультационный центр  работает 2 раз в неделю (согласно расписанию утвержденному заведующим ДОУ). Предварительная запись родителей по телефону к специалистам на консультацию адресуется администрации ДОУ. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультационного центра. Консультирование родителей (законных представителей) проводим как отдельно, так и с группой родителей.

 Практика общения с родителями позволила нам выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью.

 Так к основным проблемам можно отнести:

преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада. Вопрос особенностей развития детей преддошкольного возраста является актуальным вопросом для многих родителей, которые нуждаются в практических рекомендациях по продвижению своего ребенка в разных сферах деятельности: интеллектуальной, физической, социальной, художественно-эстетической, коммуникативной. В этой связи перед нами стоит задача профилактики возможных нарушений при адаптации детей.

готовность ребенка к школьному обучению. Эта проблема волнует родителей детей старшего дошкольного возраста. Дети, не посещающие ДОУ, часто не готовы войти в новую школьную жизнь. Их воспитание нередко осуществлялось стихийно, без четкой обоснованной программы, вне определенной системы. Возможно, они подготовлены интеллектуально, но у них не сформирована мотивация обучения в школе, они не готовы проявлять внимательность и усидчивость, испытывают сложности в общении со сверстниками.

-интересуют родителей и вопросы послушания ребенка, организация его досуга и многое другое.

 В Центре родители получают ответы на свои вопросы, и мы, стараемся развеять тревоги и сомнения или, наоборот, скорректировать воспитательные воздействия.

  Анализ эффективности работы на начальном этапе:

 Родители, которые неоднократно обращаются в консультационный центр, со временем раскрываются, охотно делятся с педагогами своими проблемами, мыслями, семейным опытом и впоследствии доверяют своих детей нашему ДОУ. Данная вариативная форма деятельности МБДОУ позволила обеспечить педагогическое консультирование родителей с учетом их запросов и потребностей и создать условия для  привлечения семей,  воспитывающих детей  на дому к поступлению в ДОУ.

 Проведенная ознакомительная работа в консультационном центре за короткий промежуток времени позволила нам определить наиболее эффективные формы сотрудничества с родителями.

-обеспечение родителей необходимой информацией (памятки, буклеты — сопровождение, анкетирование, подборки практического материала)

-ответы на обращения родителей, заданные по телефону.

-консультирование воспитателями родителей — индивидуальное и групповое. Консультации проводятся исходя из запроса родителей и с учетом особенностей развития детей.

 Во время индивидуальных встреч родители получают рекомендации по вопросам воспитания и обучения. Оказываем помощь в создании в семье коррекционно-развивающей среды: советуем, какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребенком; что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Знакомим с детской литературой; обучаем родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики.

 В дальнейшем предполагаем проведении практической деятельности с родителями. Это проведение мастер-классов, (как правильно заниматься с детьми; как относиться к ошибкам и исправлять их). Считаем, что организация таких практикумов целесообразна, так как родители приобретают определенный педагогический опыт.

 Всем семьям, обратившимся в консультационный центр, была оказана квалифицированная помощь, педагогом – психологом, воспитателями , медсестрой, старшим воспитателем.

 Были проведены следующие мероприятия:

«Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»;

«Влияние семейного воспитания на развития ребенка»;

«Капризы и упрямство детей»;

«Речевое развитие детей дошкольного возраста»;

 После проведенных встреч, родители давали положительную оценку работе консультационного центра, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.

Старший воспитатель

(руководитель консультационного пункта)                                                       В.Д.Романюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

code