Отчет о работе консультационного пункта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик» с. Лесновка Сакского района Республики Крым

Рисунок1

  В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, в МБДОУ «Колокольчик»  организована деятельность консультационного  пункта.

  Целью деятельности консультационного пункта является:

 Предоставления методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

 Основными принципами работы консультационного пункта являются:

—  добровольность,

— компетентность;

— соблюдение педагогической этики;

— отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультативного пункта ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

 Для обеспечения деятельности консультационного центра был разработан перечень документов:

— положение о консультационном центре;

— план работы консультационного центра;

— график работы специалистов консультационного центра.

 Описание деятельности:

 — первоначально мы собирали  сведения о семьях дошкольников, не посещающих ДОУ.

— разместили  информацию  на сайте ДОУ;

— организовали  телефонную горячую линию для родителей детей, не посещающих ДОУ,  предлагаем экскурсии  по детскому саду;

— познакомили  родителей с планом работы консультационного центра

 При первой встрече родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полней мере. Помощь оказывается бесплатно.

 Консультационный центр  работает 2 раз в неделю (согласно расписанию утвержденному заведующим ДОУ). Предварительная запись родителей по телефону к специалистам на консультацию адресуется администрации ДОУ. Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяют наиболее удобное для них время посещения консультационного центра. Консультирование родителей (законных представителей) проводим как отдельно, так и с группой родителей.

 Практика общения с родителями позволила нам выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью.

 Так к основным проблемам можно отнести:

преодоление адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада. Вопрос особенностей развития детей преддошкольного возраста является актуальным вопросом для многих родителей, которые нуждаются в практических рекомендациях по продвижению своего ребенка в разных сферах деятельности: интеллектуальной, физической, социальной, художественно-эстетической, коммуникативной. В этой связи перед нами стоит задача профилактики возможных нарушений при адаптации детей.

готовность ребенка к школьному обучению. Эта проблема волнует родителей детей старшего дошкольного возраста. Дети, не посещающие ДОУ, часто не готовы войти в новую школьную жизнь. Их воспитание нередко осуществлялось стихийно, без четкой обоснованной программы, вне определенной системы. Возможно, они подготовлены интеллектуально, но у них не сформирована мотивация обучения в школе, они не готовы проявлять внимательность и усидчивость, испытывают сложности в общении со сверстниками.

-интересуют родителей и вопросы послушания ребенка, организация его досуга и многое другое.

 В Центре родители получают ответы на свои вопросы, и мы, стараемся развеять тревоги и сомнения или, наоборот, скорректировать воспитательные воздействия.

  Анализ эффективности работы на начальном этапе:

 Родители, которые неоднократно обращаются в консультационный центр, со временем раскрываются, охотно делятся с педагогами своими проблемами, мыслями, семейным опытом и впоследствии доверяют своих детей нашему ДОУ. Данная вариативная форма деятельности МБДОУ позволила обеспечить педагогическое консультирование родителей с учетом их запросов и потребностей и создать условия для  привлечения семей,  воспитывающих детей  на дому к поступлению в ДОУ.

 Проведенная ознакомительная работа в консультационном центре за короткий промежуток времени позволила нам определить наиболее эффективные формы сотрудничества с родителями.

-обеспечение родителей необходимой информацией (памятки, буклеты — сопровождение, анкетирование, подборки практического материала)

-ответы на обращения родителей, заданные по телефону.

-консультирование воспитателями родителей — индивидуальное и групповое. Консультации проводятся исходя из запроса родителей и с учетом особенностей развития детей.

 Во время индивидуальных встреч родители получают рекомендации по вопросам воспитания и обучения. Оказываем помощь в создании в семье коррекционно-развивающей среды: советуем, какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребенком; что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Знакомим с детской литературой; обучаем родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики.

 В дальнейшем предполагаем проведении практической деятельности с родителями. Это проведение мастер-классов, (как правильно заниматься с детьми; как относиться к ошибкам и исправлять их). Считаем, что организация таких практикумов целесообразна, так как родители приобретают определенный педагогический опыт.

 Всем семьям, обратившимся в консультационный центр, была оказана квалифицированная помощь, педагогом – психологом, воспитателями , медсестрой, старшим воспитателем.

 Были проведены следующие мероприятия:

«Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»;

«Влияние семейного воспитания на развития ребенка»;

«Капризы и упрямство детей»;

«Речевое развитие детей дошкольного возраста»;

 После проведенных встреч, родители давали положительную оценку работе консультационного центра, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.

Старший воспитатель

(руководитель консультационного пункта)                                                       В.Д.Романюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *