Информация о проведении педагогического совета

   12 февраля 2019 года в МБДОУ «Колокольчик» с. Лесновка состоялось заседание педагогического совета по теме:  «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».

   Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

  Задачи:
1. Определить актуальность проблемы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах.
2. Провести анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды группы каждым педагогом.
3. Создание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания развивающей предметно-пространственной среды.

  Форма проведения: педагогическая игра

   Повестка педсовета

№п/п Вид деятельности Ответственный
1. Организационный момент:
-Выполнение решений предыдущего педагогического совета.
– Вступительное слово. Сообщение темы, цели и задач педсовета.
Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

2. Теоретическая часть:

«Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС»

Сюрпризный момент: (создание проблемной ситуации)

«Требования к организации предметно-развивающей среды в свете ФГОС»

Старший воспитатель

Инструктор ФК

Воспитатели

3. Игра-«Мастерская слова» ( особенности РПП и ОС)

Игра– «Педагогический сундучок»(Задания для воспитателей)

Игра –«Кот в мешке»

Старший воспитатель
4. Практическая часть:

– Обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
– Защита дизайн – проектов оформления помещений ДОУ как единого индивидуализированного пространства образования – воспитатели групп.

Воспитатели
5. Аналитическая часть:

Итоги тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в условиях ФГОС ДО».

Старший воспитатель
6. Принятие проекта решения педагогического совета. Заведующий ДОУ

  Старшим воспитателем Романюк В.Д.,отмечены пункты выполнения решения педагогического совета №1 от 29 августа 2018 года.
Обсуждались вопросы по работе Консультационного центрав своем выступлении заведующий МБДОУ «Колокольчик» Пшеничко А.И.озвучила результаты контроля над работой Консультационного центра для родителей.

Педагоги и специалисты владеет методическими умениями и практическими навыками в организации деятельности консультационного центра.

Романюк В.Д., старший воспитательвыступила с сообщением по теме «Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС». Она осветила вопрос по организациипредметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными  возможностями и особенностями воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:

содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, доступной,безопасной,вариативной.

Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Озвучена актуальность проблемной ситуации «На дворе 21 век»заданы вопросы педагогам, которые вводили педагогов в тему педагогического совета. Далее Пивень О.А., инструктора по физической культурепредставила презентацию о требованиях к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС ДО.


Романюк В.Д., старший воспитатель провела с педагогами игру «Мастерская слова» (речь шла об особенностях РПП и ОС), целью которой являлось: проверить знания педагогами методических рекомендаций по организации среды.

Проведена с педагогамиигра «Педагогический сундучок». В сундучке находились особенности предметно-пространственной среды.
Затем старший воспитатель провелаигру «Кот в мешке». Педагогам предлагался мешок, в котором лежат предметы-заместители: куб, кольцо, палочка, пирамида. Педагоги брали из мешка один из предметов-заместителей (что в мешке не оговаривается), в течение 1 минуты они записывают все, чем может быть данный предмет-заместитель в СРИ и после озвучивают весь список. Остальные педагоги проверяют, добавляют, оценивают.
Далее Романюк В.Д. сделала вывод, о том что,  выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить:  «… какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева)
Воспитатели (Горобец Е.В., Гринчук В.И., Газель Л.В.,Боеву В.В.)подготовили свои дизайн – проекты развивающей предметно-пространственной и образовательной среды и защитили их перед аудиторией.

Романюк В.Д., старший воспитатель познакомила педагогов с итогами тематической проверки по «Организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в условиях ФГОС ДО»

Озвучила результаты смотра-конкурса «По созданию предметно-развивающей и игровой среды»

1 место- вторая младшая группа «Капитошка» (воспитатели Горобец Е.В., Мустафаева Т.Б., помощник воспитателя Коперчак А.А.)

2 место – средняя группа «Сказка» (воспитатели Гринчук В.И., Мустафаева Т.Б., помощник воспитателя Балюк А.Д.)

3 место – подготовительная группа «Пчелка»(воспитатель КозмаО.Н.,помощник воспитателя Еремина И.А.)
После этого, Романюк В.Д. предложила для утверждения проект решения педагогического совета.

 

Проект решения педагогического совета

1.Признать решение педагогического совета №1 от 29.08.2018г. выполненным.

 

2.По результатам контроля признать работу Консультационного центра удовлетворительно.

3.Продолжать вести работу по «Организации предметно – развивающей среды группового помещения ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

4.Устранить недостатки в организации ПРС в группах ДОУ по результатам тематического контроля .

5.Обобщить опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ, представить материалы в методический кабинет.

6.Приобрести необходимую методическую литературу, наглядный        материал, оборудование по данной теме

7.Разное

 

 

Приложение 1

                                                                                  К приказу от 31.01.2019г.№50

План подготовки к заседанию педагогического совета №2 по теме:

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС» (форма проведения педсовета: обсуждение и обмен опытом с элементами педагогической игры.)

Содержание и форма проведения Ответственный Срок
1. Подготовка педагогами материала выступлений и презентаций педсовета, согласно установленной повестке дня. Ст. воспитатель

Инструктор по ФК.

к педсовету
2. Подбор вопросов и заданий  воспитателям на тему: «Мастерская слова» ( особенности РПП и ОС)

«Педагогический сундучок» (Задания для воспитателей)

Игра«Кот в мешке»

Ст.

воспитатель

к педсовету
3. Провести консультации, беседы для педагогов по теме педагогического совета, организовать подборку и выставку методической литературы на заданную тему. Ст. воспитатель К педсовету
4. Презентации «Дизайн – проектов оформления помещений ДОУ как единого индивидуализированного пространства образования» Воспитатели К педсовету
4.

 

Подготовить аналитическую справку по итогам  тематической проверки  «Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в условиях ФГОС ДО». Ст.воспитатель В течение подгот. периода
5.  Творческой группой педагогов провести работу по разработке проекта решений педсовета.

 

Ст.воспитатель

Педагоги

К педсовету

 

 

Приложение 2

К приказу от  31.01.2019год  №50

ПЕДСОВЕТ №2

Тема:  «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».

  Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

  Задачи:
1. Определить актуальность проблемы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах.
2. Провести анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды группы каждым педагогом.
3. Создание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания развивающей предметно-пространственной среды.

  Форма проведения педсовета: ( обсуждение и обмен опытом с элементами педагогической игры.)

План проведения педагогического совета:

 

1.Организационный момент:

Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

Сообщение (результаты контроля над работой Консультационного центра)
Вступительное слово. Сообщение темы, цели и задач педсовета (заведующий ДОУ, старший воспитатель)

2.Теоретическая часть:

«Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС»

Сюрпризный момент: (создание проблемной ситуации)

«Требования к организации предметно-развивающей среды в свете ФГОС» (инструктор по ФК)

3. Игра «Мастерская слова» (особенности РПП и ОС)

«Педагогический сундучок» (Задания для воспитателей)

Игра «Кот в мешке» (старший воспитатель)

4. Практическая часть: обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Защита дизайн – проектов оформления помещений ДОУ как единого индивидуализированного пространства образования – воспитатели групп. (воспитатели групп)
5. Аналитическая часть:

Итоги тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в условиях ФГОС ДО» (старший воспитатель)

 6. Решение педагогического совета.

 

 

Приложение 3

  К приказу от 31 .01.2019г. № 50

Проект решения педсовета №2

Тема:  «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».

1.Признать решение педагогического совета №1 от 29.08.2018 года выполненным.

2.По результатам контроля признать работу Консультационного центра удовлетворительно.

3.Продолжать вести работу по «Организации предметно – развивающей среды группового помещения ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

4.Устранить недостатки в организации ПРС в группах ДОУ по результатам тематического контроля.

5.Обобщить опыта работы по проблеме создания комфортной предметно-развивающей среды в группах ДОУ, представить материалы в методический кабинет.

6.Приобрести необходимую методическую литературу, наглядный        материал, оборудование по данной теме

7.Разное.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *