Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Перейти к содержимому

Аннотация Программы обучения

Аннотация

к рабочим программам дополнительного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колокольчик» с. Лесновка Сакского района Республики Крым

 

 

Рабочие программы составлены на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса детского сада. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечивают социальную успешность, сохранение и укрепление психического, физического и интеллектуального здоровья детей.

Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Каждая программа предусматривает цели и задачи, которые решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей

Объем образовательной программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Обязательная часть составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, примерно около 40% от общего объема формируется участниками образовательного процесса. Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа строится с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, учета интересов детей и потребностей родителей, приоритетного направления деятельности – физического(физкультурно – спортивное) развития детей и познавательного развития (туристско – краеведческое направление)

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, проектирования, развития основных навыков. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику детского сада. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает реализацию поставленных целей и задач .

Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

  • принцип непрерывности образования;
  • принцип вариативности;
  • принцип системности;
  • принцип гуманизации;
  • принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения;
  • принцип природосообразности;
  • принцип открытости.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

  • игровая технология;
  • педагогика сотрудничества;
  • информационно-коммуникационные технологии.

 

Аннотация к рабочей программе по художественному творчеству

Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества начинается в семье, в детских саду.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность. Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Идёт через решение задач:

– способствовать пониманию различных положительных и отрицательных, ярких и переходных эмоциональных состояний, проявляемых не только близкими, но и окружающими ребенка людьми, умению соответственно реагировать на них, высказывать к ним свое отношение.

-развивать познавательные процессы : восприятие, мышление ,память, внимание, речь, воображение.

– воспитывать выдержку, волевое усилие, способность быстро переключать внимание;

– создавать условия для практических действий детей, организовывать работу по формированию мелкой моторики рук, зрительной памяти, глазомера;

-учить детей выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

– развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально – нравственные ориентации на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера;

-знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применения, выразительными возможностями , свойствами изобразительных материалов и тд.

Научить ребенка правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его – это значит обогатить его внутренний мир такими существенными качествами, без которых нет и не может быть гармонично развитой личности. Это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе.